Он был сыном бедного английского рабочего-горняка и сам в 8 лет начал работать на шахте. Два года был коногоном, кочегаром. Только когда ему исполнилось 18 лет, смог учиться читать и писать, тратя часть своего скудного заработка на самообразование. Затем стал изучать и арифметику. Вникал во все технические новинки. Прекрасно знал устройство парового двигателя и котла. А вскоре ему поручили и такое ответственное дело, как транспортировка угля из шахты. Именно это и побудило его задуматься о том, как же заставить паровой двигатель выполнять такую работу. Назовите этого "ракетостроителя".


Георг Стефенсон.



Комментарии: Промышленность в это время бурно развивалась, появлялись новые заводы и фабрики. А они нуждались в угле, и спрос на него постоянно увеличивался. Нужно было найти быстрый и дешевый метод его транспортировки. И Стефенсон построил двигатель с двумя вертикальными цилиндрами и котлом метрового диаметра и длиной около 3 метров. Затем предложил заменить деревянные рельсы гладкими металлическими, чтобы могла двигаться по ним его машина. Эти новации оказались успешными: 25 июля 1814 года его локомотив "Блюхер" потянул восемь нагруженных вагонов, весивших более тридцати тонн, со скоростью четыре мили (5.5 км) в час. Это был фурор. Ведь до этого ни один двигатель не мог выполнить такую работу. Но Георг продолжал и дальше упорно работать. У него родилась мысль на паровом транспорте перевозить людей. И эта гениальная идея была воплощена в жизнь. 27 сентября 1825 года была открыта железная дорога между городами Стоктон и Дарлингтон протяженностью 50 километров. Несколько тысяч людей пришли посмотреть на эту церемонию. Поезд состоял из 6 вагонов, груженных углем и мукой, а 24 тележки имели скамейки для смельчаков, которые отважились на нем проехать. Стефенсон лично повел свою машину. И к тому времени, когда они добрались до Стоктона, на поезде прокатились более 600(!) пассажиров. Авторитет Георга рос стремительно. Вскоре его пригласили построить еще одну, более крупную железную дорогу, на этот раз между Ливерпулем и Манчестером, в которой остро нуждалась хлопкоперерабатывающая промышленность. Для нового пути Стефенсон как раз и создал новый локомотив, который назвал "Ракетой": паровоз мог развивать скорость до 22 километров в час.

Источник: http://railroads.narod.ru/history/006.html

Чемпионат: "Елебрэйн - 3: Просто спортивный брэйн" (Хоббах-2003)

Тур: Игра 14.

Номер: Вопрос 3


Показать как json