Первую и по назначению и по месту расположения можно было назвать "каменной". Вторую по тем же причинам - царской. На описание одной из них кое-кого вдохновила беседа при ясной луне. Позже на территории Азербайджана к ним было впервые в СССР применено некое новшество. В чём его суть?


Первая электрификация железной дороги



Комментарии: В прошлом все Уральские горы называли Поясовым Камнем [1], [2]. Руда в России во времена Черепанова также называлась "камнем": КАМЕНЬ м. стар. камык, твер. кама ж. общее название всякаго твердого ископаемого, кроме чистых металлов или крушца, королька. [2] Паровоз полностью отвечал своему назначению, и было решено "продолжить чугунные колесопроводы до медного рудника", чтобы использовать паровоз для доставки руд на завод. Быстро построенная железная дорога Нижнетагильских заводов протяженностью 3,5 км была включена в производственный процесс. Она возникла раньше Царскосельской, о которой позднее писали как о первой в России. [3] Первый электрифицированный участок Баку-Сабунчи-Сураханы на постоянном токе напряжением 1200 В, протяженностью 19 км был введен 6 июля 1926 г. [4]

Автор: Петр Ермаков, РК БИТ

Источник: 1. http://cerra.perm.ru/perm/geo/relief.htm 2. В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка, статья "КАМЕНЬ" http://www.booksite.ru/fulltext/dal/dall/00/585.htm 3. БЭКМ, статья "ЧЕРЕПАНОВЫ" http://mega.km.ru/bes_98/encyclop.asp?TopicNumber=71650 4. http://www.dvgups.ru/METDOC/GDTRAN/NTS/TEPLOVOZ/TEOR_KON_LOK/UP/4.htm

Чемпионат: Большой Интернет-Турнир - 1

Тур: 8-го тур БИТ. Команды ГиП (Георгий Гладков), ООПС (Григорий Шлайфер) и РК БИТа.

Номер: Вопрос 8


Показать как json