Один известный композитор написал в двадцатых годах нашего века музыкальное произведение, состоящее из четырех частей. Частей, по свидетельству музыковедов, могло было быть и больше, но, скорее всего, их количество так бы и осталось четным. Продолжительность каждой части - около трех минут, и это - не случайно. Дело в том, что композитор задумал свое произведение так, чтобы оно идеально подходило... Для чего?
Для записи на пластинки.
Комментарии: В 20-х годах записывали на пластинки в 78 оборотов. Продолжительность звучания каждой стороны была примерно 3-3,5 минуты. Более длинные произведения приходилось произвольно разбивать на куски, что не устраивало многих, в том числе и Стравинского. В 1925 году он решил написать произведение, идеально подходящее для звукозаписи. Результатом этого эксперимента стала "Serenade en LA" в четырех частях. О возможном продолжении серенады [2]. Засчитывались все ответы, из которых было понятно, что речь идет о грамзаписи. Схема раскрутки: Какая дана информация? Парность частей, продолжительность каждой строго ограничена - и все. Двадцатые годы - почему именно тогда? Технический прогресс? Радио? Позывные ограничены во времени, но почему сразу четыре части? Что-то связанное со спортом? рекламой? Вообще, вряд ли речь идет о коммерческом применении произведения - слишком много частей. Что еще связано с музыкой? Звукозапись.
Автор: Александр Ретах
Источник: 1. I.Stravinsky, "Chronicles of My Life", стр.202-3, Лондон, 1936. 2. R.Craft, "On the Chronologies of the Composition of the Octet, Serenade, and Concerto per due pianoforti soli", в "Stravinsky: Selected Correspondence", том II, Лондон, 1984.
Чемпионат: Internet Grand Prix VI (осенний турнир)
Тур: 1. "Господа Гусары" и "Лямбда"
Номер: Вопрос 10
Показать как json