Сколько ни было ЭТИХ у первого великого, а у второго великого их было во много раз больше, да и звучали они громче. Первый, после долгих поисков, показал второму, что с помощью ЭТОГО можно подняться сколь угодно высоко, вошел в ЭТО и действительно достиг небывалых высот. А более чем сто лет спустя в другой экземпляр ЭТОГО вошли трое, и тоже достигли небывалых высот. Я не прошу вас назвать ЭТО, назовите обоих великих.
Бах и Фридрих II Великий
Комментарии: Как догадались многие команды, трое, достигнувшие небывалых высот - это персонажи романа "Из пушки на луну". А дальше... В вопросе содержится игра слов: по-французски, например, (т.е., на языке оригинала "Из пушки на луну") canon обозначает и пушки и канон! У великого композитора Баха было много канонов, но все-таки пушек у короля Пруссии было больше (Семилетняя война чего стоила). А в 1747 году Бах преподнес Фридриху canon per tonus - секвенция, восходящая каждый раз на один тон: начинается он в до-минор, потом переходит в ре-минор, ми-минор, фа-диез-минор и так далее - до бесконечности. (Или пока исполнитель не устанет и не решит исполнить 4'33" Кейджа). То, что Бах вошел в канон, можно понимать двояко - в переносном смысле, он вошел в канон, т.е., традицию музыки и музыкальной теории, и в прямом - его имя, записанное нотами B-A-C-H, вошло в один из его канонов. "После долгих поисков" - маленькая подсказка/проверка, имеется в виду ricercar - букв. поиск, музыкальная форма, являющаяся предшественницей фуги и т.п. В вопросе также имелась слабая подсказка - второй великий и был II Великий. Мюнхгаузен близко, близко, но не катит. Не "входил" он в пушку.
Автор: Слова/музыка Ф.Деведь/Б.Вовнутарь, "Б.Чайники"
Источник: 1. Douglas Hofstadter, "Godel, Escher, Bach: The Eternal Golden Braid", Vintage Books, Нью-Йорк, 1989. 2. "Из пушки на луну", Жюль Верн: ftp://uiarchive.cso.uiuc.edu/pub/etext/gutenberg/etext93/moon10.txt
Чемпионат: Internet Grand Prix V
Тур: "Авеста" и "Бостонские Чайники"
Номер: Вопрос 8
Показать как json