Эти две фирмы, судя по первоначальным названиям, были "земляками". ПЕРВАЯ и сейчас имеет то же название, но от первоначальной продукции у нее осталось только известное стилизованное изображение. ВТОРАЯ же сменила свое название, но два сугубо военных изделия, номера которых отличались на единицу, до самого конца их серийного производства выпускались под первоначальной маркой (созданные позднее - уже под новой). В советской литературе к этим изделиям почему-то "прилепили" новую марку - возможно, из-за употребления аббревиатуры первоначальной в советской химической промышленности. ВТОРАЯ фирма могла бы быть потребителем продукции ПЕРВОЙ; но как раз в упомянутых двух изделиях обычно использовалась продукция традиционного главного конкурента ПЕРВОЙ. Назовите этого конкурента.


Даймлер-Бенц (принимаются также "Мерседес-Бенц" и даже "Даймлер-Крайслер").



Комментарии: Первая фирма - BMW (Баварские моторостроительные заводы). От авиамоторов, с которых фирма начинала, осталось ныне только стилизованное изображение вращающегося пропеллера в ее эмблеме. Вторая - Баварские самолетостроительные заводы (аббревиатура в марках самолетов - Bf). Последняя выпускала самолеты Мессершмита, имя которого она и стала носить с 1938 года (Мессершмит АГ). Однако наиболее растиражированные изделия - истребители Bf-109 и Bf-110 - выпускались всю войну под маркой Bf, в то время как более поздние уже были Ме-210, Ме-410 и Ме-262. Эту тонкость в отечественной литературе долго не отражали, и сугубо антиисторическое Ме-109 прочно засело в ней (может быть, из-за семейства клеев БФ). Сегодня это упущение исправлено. На обоих истребителях (Bf-109 и Bf-110) моторов BMW не применяли (была попытка поставить таковой на опытный вариант Bf-109, но машина получилась неудачной). А ставили на них в основном моторы Даймлер-Бенц (DB-601, DB-605).

Автор: Дмитрий Лурье

Источник: Истребитель Bf-109. - Москва, АСТ, 2001.

Чемпионат: "Гроб на лафете"

Номер: Вопрос 11


Показать как json