Ноты описываются частотой и интервалом звучания. Слишком быструю мелодию нужно играть на достаточно высоких нотах, а мелодия на слишком низких нотах должна быть достаточно медленной. Например, если вы исполните джигу на органе, слушатель может даже не разобрать звуков. Такое ограничение Норберт Винер приводил, объясняя ИКС, известный где-то с конца двадцатых. Назовите ИКС.


Принцип неопределенности Гейзенберга.



Комментарии: Ухо не разберет шестнадцатигерцовую ноту, если та звучит всего одну двадцатую долю секунды. Частота и продолжительность сигнала не могут быть одновременно сколь угодно малыми: их произведение должно быть больше либо равно одной второй. Если это неравенство умножить на приведенную постоянную Планка, получится аналог выражения для неопределенности энергии в процессе заданной длительности, одна из форм записи принципа Гейзенберга.
Перед началом хотелось бы поблагодарить всех, кто помогал в работе: Яну Азриэль, Павла Аликина, Владимира Городецкого, Александра Зинченко, Ирину Зубкову, Андрея Кокуленко, Артема Колесова, Наталью Комар, Юрия Короленко, Юлию Лободу, Даниила Маргулиса, Евгения Миротина, Алексея Морозова, Дмитрия Овчарука, Константина Сахарова, Алексея и Марию Трефиловых, Игоря Тюнькина.

Автор: Николай Коврижных (Киров)

Источник: 1. N. Wiener. Spatio-Temporal Continuity, Quantum Theory and Music. 2. http://books.ifmo.ru/file/pdf/99.pdf (параграф 4.2)

Чемпионат: Благотворительный синхронный турнир "Играй для жизни"

Тур: 1 тур

Номер: Вопрос 11


Показать как json