Большинство из вас наверняка знакомы с рассказом Акутагавы "В чаще" или со снятым по его мотивам фильме Куросавы "Расёмон". На всякий случай напомню, что в них от колотой раны умирает самурай, и эта трагедия в пересказе четырех свидетелей: разбойника, обесчещенной вдовы, дровосека и вызванного колдуньей духа убитого, оказываются четырьмя совершенно разными историями. А вот диалог из Самюэля Беккета: - Ну и что? Они просто не согласны друг с другом, и все. - Они все были там, все четверо. И лишь один говорит о спасенном разбойнике. Почему же верить ему, а не другим. Вряд ли вы сможете назвать имя этого спасенного, но мне кажется, что этой информации достаточно, чтобы назвать имя Спасителя.
Иисус.
Комментарии: Автору вопросу кажется (а кажется - креститься надо), что японская трагедия весьма перекликается со сценой распятия Христа в изложении четырех евангелистов. Герой Беккета замечает, что лишь один из них упоминает о спасении Христом одного из разбойников, распятого вместе с ним. Впрочем, все это может и не понадобиться, достаточно лишь правильно назвать имя Спасителя.
Автор: Павел Ершов (Москва)
Источник: 1. http://www.afisha.ru/movie-review?id=109190 2. http://lib.ru/PXESY/BEKETT/godo.txt 3. http://www.abc.lv/hyprbibl/nz/03/Luka23.htm#st50
Чемпионат: Чемпионат мира по ЧГК. Ярославль, 2005.
Тур: 4 тур
Номер: Вопрос 9
Показать как json