С недавнего времени в Японии существует закон, согласно которому компании, выпускающие бытовую технику, обязаны создавать особые центры, оказывающие клиентам определенный вид услуг. В зависимости от вида техники обслуживание может стоить потребителю до четырех с половиной тысяч иен. Тем не менее, сознательные японцы посещают такие центры весьма активно (до 1 млн. человек через 1 центр в год), хотя непосредственной личной пользы такое посещение вроде бы не приносит. Чем занимаются эти центры?
Утилизацией бытовой техники.
Комментарии: Поскольку в Японии уже просто не осталось места для устройства свалок, население призывают сдавать устаревшую бытовую технику и оборудование на переработку. По тому же упомянутому закону, финансовое бремя по утилизации несет потребитель. Естественно, надо иметь высокий уровень гражданской сознательности, чтобы самому отвезти вещь в этот центр, заплатить свои деньги, если можно просто выкинуть ее в ближайший овраг.
Автор: Алексей Маркин (Самара)
Источник: Panasonic. Ideas for life. Информационно-развлекательный журнал. N3, март-апрель 2004 г. - М., ООО "Агентство Ракурс Продакшн".
Чемпионат: "Самариум-2004". ЧГК
Тур: 2 тур
Номер: Вопрос 17
Показать как json