Юрий Лотман пишет: "Рама картины, рампа в театре, начало и конец литературного или музыкального произведения - всё это различные формы общей закономерности искусства: произведение искусства представляет собой конечную модель бесконечного мира. Уже потому, что произведение искусства... является отображением бесконечного в конечном... оно есть отображение одной реальности в другую". После этого Лотман приводит пример, который впервые привел немец, трактуя мысли русского. Назовите этого русского.


Николай Лобачевский.



Комментарии: Лотман приводит модель Клейна геометрии Лобачевского. Нарушение пятого постулата, которое невозможно смоделировать на бесконечном плоском листе бумаги, оказывается возможным смоделировать внутри ограниченного круга. Это прекрасно иллюстрирует мысль Лотмана о том, что бесконечное и конечное - это разные реальности.
Редакторы благодарят за помощь в подготовке пакета Юрия Бершидского (Москва), Ольгу и Александра Успановых (Омск) и Илью Ратнера (Иерусалим).

Автор: Сергей Николенко (Санкт-Петербург)

Источник: Ю.М. Лотман. Структура художественного текста. Цит. по: Ю.М. Лотман. Об искусстве. - СПб.: Искусство-СПб, 1998. - С. 204-205.

Чемпионат: VIII Открытый Кубок России по ЧГК

Тур: 2 тур

Номер: Вопрос 6


Показать как json