Юрий Лотман пишет: "Рама картины, рампа в театре, начало и конец литературного или музыкального произведения - всё это различные формы общей закономерности искусства: произведение искусства представляет собой конечную модель бесконечного мира. Уже потому, что произведение искусства... является отображением бесконечного в конечном... оно есть отображение одной реальности в другую". После этого Лотман приводит пример, который впервые привел немец, трактуя мысли русского. Назовите этого русского.
Николай Лобачевский.
Комментарии:
Лотман приводит модель Клейна геометрии Лобачевского. Нарушение пятого
постулата, которое невозможно смоделировать на бесконечном плоском листе
бумаги, оказывается возможным смоделировать внутри ограниченного круга.
Это прекрасно иллюстрирует мысль Лотмана о том, что бесконечное и
конечное - это разные реальности.
Редакторы благодарят за помощь в подготовке пакета Юрия Бершидского
(Москва), Ольгу и Александра Успановых (Омск) и Илью Ратнера
(Иерусалим).
Автор: Сергей Николенко (Санкт-Петербург)
Источник: Ю.М. Лотман. Структура художественного текста. Цит. по: Ю.М. Лотман. Об искусстве. - СПб.: Искусство-СПб, 1998. - С. 204-205.
Чемпионат: VIII Открытый Кубок России по ЧГК
Тур: 2 тур
Номер: Вопрос 6
Показать как json