[Ведущему: кавычки не озвучивать.] Один музыкальный критик пишет, что главным героем известной оперы является совершенно другой персонаж: юный, непоседливый, влюбчивый, легко переходящий от смеха к слезам - такой же, как и сам автор. Далее критик вспоминает строки "трагедии": "Что пользы в нем? Как некий херувим // Он несколько занес нам песен райских". Назовите этого персонажа.


Керубино.



Комментарии: Писатель и музыкант Михаил КазИник считает главным героем оперы "Безумный день, или Женитьба Фигаро" пятнадцатилетнего пажа Керубино, поскольку в нем Моцарт воплотил все свои черты характера и дал ему целых две арии - столько же, сколько и Фигаро. Далее Казиник пишет, что Пушкин тоже разгадал задумку Моцарта, поэтому в соответствующей "Маленькой трагедии" слово "херувим" употребляется неспроста, ведь по-итальянски "Керубино" и есть херувим, а в сцене, предшествующей этой реплике, слепой скрипач играет voi che sapete [вой ки сапЕте], т.е. первую арию Керубино. По мысли Казиника, Сальери убил Моцарта не из зависти, а из-за насмешек над собственной святостью ("- Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь. - Ба! Право? Может быть... Но божество мое проголодалось.") и талантом: так, Моцарт между делом пишет гениальную вещь и не придает этому никакого значения, а после с удовольствием слушает бездарную пародию на свое творчество.

Автор: Артем Рожков (Ульяновск)

Источник: М.С. Казиник. Тайны гениев. http://flibusta.is/b/244315/read

Чемпионат: Синхронный турнир "PostModern Talking, Vol. 1: Brother Louis-Ferdinand Celine"

Тур: 3 тур

Номер: Вопрос 5


Показать как json