В вопросе приоритета постановки катапультных сидений на самолеты с немцами спорят шведы. И если наличие катапульты на немецких реактивных истребителях вполне понятно - на больших скоростях у летчика уже не хватает сил преодолеть скоростной напор и самостоятельно выбраться из кабины, то у шведов, поставивших катапультируемое кресло на самолет с обычным поршневым двигателем, толкающим винтом и с не очень большой скоростью, была причина другая. Назовите абсолютно точно эту причину двумя словами.


Толкающий винт.



Комментарии: Толкающий винт находится сзади кабины пилота, и летчик, покидая самолет самостоятельно, попадал в плоскость вращения винта и мог погибнуть.

Автор: Александр Макаров (Люберцы)

Источник: 1. Д.А. Соболев. История самолетов. 1919-1945 гг. - М.: Роспэн, 1997. - С. 320. 2. "Крылья Родины", N 4/1998. - С. 25.

Чемпионат: Военный конкурс "Невопрос дня"

Тур: Апрель

Номер: Вопрос 16


Показать как json